вернуться назад

Место работы - море
 
Дата: 04.06.2007
Источник: "АиФ в Архангельске"
Регион: Архангельская область
 
Аннотация: Траулер. Рефрижератор. Реанимация. Судоходство. Моряки. Промысел.
 
Десять лет БМРТ "Василий Киселев" ходит в рейсы в транспортном режиме Разбирая старые черновики, обнаружил интересное совпадение - десять лет назад траулер "Василий Киселев" впервые вышел в море как транспортный рефрижератор. Ветераны тралового флота наверняка помнят эпопею по реанимации практически загубленного за годы "ремонта" судна. Если бы не настойчивость руководства флота, не уверенность в необходимости той работы экипажа, не умение судоремонтников базы техобслуживания, быть бы тогда "Василию Киселеву" на кладбище кораблей или в цехе судораздела. Помню, капитан транспорта Виктор Дерябин, вернувшись из первого рейса, рассказывал, что с момента выхода до возвращения команда настраивала, регулировала, доводила до ума все, что, по нашей русской привычке, было оставлено на "потом". Рейсы шли один за другим, но немногие верили, что старый БМРТ переживет очередное освидетельствование Регистра судоходства. Пережил уже два. За десять лет силами команды и БТО на "Киселеве" убрали допотопное оборудование, добавили необходимое, новое, кое-что подлатали, кое-что переделали. Бегает по морю "старичок". И пока, знаю, будет бегать. Для тралового флота "Киселев" больше, чем просто транспорт. Можно подсчитать экономический эффект от перевозки тонн рыбопродукции, тысяч комплектов тары, контейнеров со снабжением. Но невозможно определить меру уверенности моряков, находящихся на дальнем промысле, за тысячи миль от порта. Свой транспорт при необходимости выручит всегда: выделит из собственных запасов то свежих овощей, то электромотор из ЗИПа, то десяток рукавиц. Доставку почты от родных и близких, кстати, никакими рублями не оценить. Как сказала одна морячка, только ради этого "Василий Киселев" должен ходить на промысел. Довелось повидать на нем море и мне, побывать у берегов Кольского полуострова и Варангера. Много с тех пор времени прошло. 18 мая транспортное судно "Василий Киселев" очередной раз, третий в нынешнем году, прибыло в родной порт. Рейс длился ровно месяц, день в день. В трюмах - 1097 тонн рыбопродукции, всего 28 наименований. Среди них консервы "Печень трески" - 40 тысяч банок и рыбная мука - 47 тонн. Кроме того, со склада хранения из порта Киркенес доставлена рыба, выловленная экипажами ОАО "Комсерв-фиш", - 114 тонн. И хотя выгрузка началась сразу после прихода, продолжалась и в выходные, в начале нынешней недели грузовые операции на транспорте еще не были закончены. Из носовых трюмов портовые краны доставали рыбу, в кормовые трюмы шла погрузка картон-тары. В каюте электромеханика оказался не случайно. Из преж-них моряков, с кем когда- то давно попробовал соленого ветра и штормовой волны, на транспорте остался работать только электромеханик Игорь Бендюг. Но выяснилось, что он в отпуске, эту хлопотную должность занимает его коллега Виктор Иванович Еременко. - Уже несколько лет мы с Игорем меняем на "Киселеве" друг друга. Сложились доверительные отношения, когда при передаче дел не скрываешь, а наоборот, обращаешь внимание на какую-то часть заведования. Мол, позволит обстановка, проверь. График плановых осмотров, профилактики механизмов мы строго выдерживаем. Поэтому, как правило, неожиданностей с электрооборудованием не бывает. Как на любом транспорт-ном судне, где грузовые стрелы работают постоянно, к лебедкам и их электроприводам особое отношение - чистим, смазываем, укрываем от воды. В отличие от моряков других специальностей у электромеханика заведование расположено по всему судну. У штурманов - ходовой мостик, у механиков - пост управления. У нас навигационные огни - мачта, генераторы - машинное отделение, электропрерыватели, кабели, светильники - практически по всему судну. Закончившийся рейс не отличался ничем от многих других. Баренцево море прошли, как говорится, ходом. В Норвежской зоне работали с группой ПСТ - "Новоазов- ском", "Ветлугой", "Ачин-ском", "Клинцами" и "Гор-ском". Так уж повезло, что на переходе покачало, а ко времени работы с судами погода стихла. Подошли прямо в районе их промысла, пришвартовались, передали снабжение. В трюмы перегрузили с траулеров рыбу для российского рынка. Четверо суток море было спокойное. Только под конец, перегружая рыбу с ПСТ "Горск", почувствовали приближение нового шторма. Прибавили темп, успели взять весь груз, пока волна не разгулялась. Затем направились к Фарерским островам. Тоже привычный для нашего транспорта район. С 1 по 4 мая выдавали снабжение и грузили рыбу с "Капитана Горбачева" и "Заволжска". Взяв груз, отправились в обратный путь. При работе с БМРТ "Революция", тоже, кстати, в открытом океане, погода нам благоприятствовала. Никто, конечно, не мог ожидать, что в этом рейсе побываем в Норвегии. Поступила команда из управления: "Зайти в Киркенес. Погрузить со склада рыбопродукцию, доставить в Архангельск". Что мы, конечно, сделали. В общем, обычный рейс. В субботу, 26 мая, транспорт-ный рефрижератор "Василий Киселев" снова отправляется в море. Задание прежнее: передать промысловым судам снабжение, принять в трюмы рыбопродукцию.
 


теплоход аренда найти статьи москва.