Суда

ТОСНО

ТОСНО

Строительный номер - 833
Бортовой номер -
Порт приписки - Владивосток
Номер ИМО - 8607426
Тип и назначение - РТМКС , лов рыбы, переработка
Год постройки - 1991
Страна постройки - ГДР,Штральзунд, Volkswerft
Год, смена названия -
Использование - ВРК, ООО Рыбфлотинвест
Год списания -
Страна регистрации - Россия

 

 

 

 

 

  • Production Supervising Officer on f/v „Tosno”

    ORTC AG, Basil, Switzerland

    (Privately Held; Fishery industry)

    20022002 (less than a year)

    Quality control and production supervision of Alaska Pollock, Salmon and Pacific Cod blocks: fillets, deep skinning, P.B.I., P.B.O., S.H.P., mince, H/G and APO and Salmon roe on Atlantic Ocean WOC, Okhock and Bering Sea .

    Organization of work and managing a team of 150 people production stuff

     

    Но дело все в том, что эту «дебеторку» в полном объеме вряд ли удастся взыскать. Основным дебитором является ООО «Рыбфлотинвест». В свое время ВРК продал ему РТМС «Тосна». Предполагалось, что вырученные средства пойдут на выплату заработной платы работникам рыбкомбината. Однако в полном объеме «Рыбфлотинвест» с ВРК так и не расплатился. Более того, покупатель судна сам попал под банкротство, судебные приставы сначала наложили на «Тосну» арест, а затем и продали ее третьей компании. Потом РТМС перепродали еще раз. Сейчас по данным фактам возбуждено два уголовных дела (в т.ч. в отношении судебного пристава, продавшего судно), проводятся разбирательства. Но чем они закончатся и кто окажется собственником судна — сказать сложно.

     

    Банкротство с "рыбным душком"
    Сказ о том, как крупнейшее предприятие по переработке рыбы медленно, но верно идет ко "дну"

    Василий МУЧНИКИН.

    Владивостокский рыбокомбинат

    Владивостокский рыбокомбинат (ВРК), переживший первую и самую "пенную" волну передела собственности в Приморье, вскоре может пополнить список предприятий, имущество которых в результате банкротства продается за мизерные деньги.

    Первые трудности ОАО "ВРК" начало испытывать десять лет назад. По словам генерального директора Юрия ЛОГИНОВА, в 1994 г. у предприятия начались серьезные перебои с сырьем, вызванные переходом поставщиков на 100%-ную предоплату. "Живых" денег на пополнение оборотных средств у комбината, как это водится, не хватало, а высокие ставки по кредитам в коммерческих банках в то время не позволяли воспользоваться этим ресурсом. Как следствие, образовалась задолженность в бюджет и долг по заработной плате своим рабочим.

    В 1996 г. руководство комбината принимает стратегическое решение обзавестись собственным флотом. Для этой цели на сбербанковский кредит в Калининграде приобретаются 5 добывающих траулеров. Один их них - РТМС "Тосно", 1993 г. германской постройки, на тот момент был едва ли не самым современным и мощным траулером не только в Приморье, но и на всем Дальнем Востоке.

    Задумано - сделано. Флот начал активно работать, предприятие получило возможность рассчитаться с долгами по зарплате и с государством. Но производственная стабилизация длилась недолго. Уже с 1998 г. объемы квот, выделяемых комбинату, начали уменьшаться и к 2000 г. сократились в три раза. В этих условиях содержание флота становится нерентабельным, и руководство выставило траулеры на продажу.

    Последним из флотилии ВРК уходит "Тосно". ООО "Рыбфлотинвест" согласилось отдать за него $2,3 млн, правда, в рассрочку. При этом покупатель обязался погасить часть кредиторской задолженности. "Эта сделка позволяла нам погасить кредит, взятый в Сбербанке", - утверждает Юрий Логинов.

    Судно, обретя новых хозяев, вновь вышло на промысел и стало приносить неплохой доход. Вот только деньги за "Тосно" "Рыбфлотинвест" перечислять не торопился. Видимо, "развод" был запланирован изначально. Иначе как объяснить, что несколько сменных экипажей этого траулера остались без зарплаты.

    Положение ВРК тем временем ухудшалось. Опять появились долги по зарплате и в бюджетные фонды, чем сразу заинтересовался территориальный орган ФСФО по Приморскому краю.

    По словам представителя ФСФО Михаила ПУХОВА, положению дел в ВРК было посвящено отдельное заседании межведомственной комиссии в сентябре 2003 г. И ввиду того, что ВРК внесен в реестр предприятий, "имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края", с банкротством решили повременить. Тем не менее банкротства избежать не удалось.

    "Я, как генеральный директор, в сложившейся обстановке согласно ст.9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) был обязан информировать совет директоров и акционеров о наличии признаков банкротства и подать соответствующее заявление в Арбитражный суд", - говорит гендиректор ВРК. Временное наблюдение в отношении ОАО "ВРК" было введено определением Арбитражного суда Приморского края от 2 октября 2003 г.

    Тем временем, так и не дождавшись обещанных денег за "Тосно", ВРК инициирует процедуру банкротства в отношении ООО "Рыбфлотинвест".

    Однако и при наличии исполнительного производства новые судовладельцы рассчитываться не спешат. Еще раньше они заводят свой главный актив (РТМС "Тосно") в северокорейский порт Раджин, юрисдикция которого не позволяет ни морскому профсоюзу, ни какой-либо другой международной организации наложить арест на потерянный траулер. Правда, ухудшающаяся обстановка с жизнеобеспечением находящегося на борту экипажа стала приобретать международный скандал. Экипаж, "кинутый" за последний рейс почти на всю зарплату, и заканчивающиеся на борту продукты питания привели к тому, что скандалом заинтересовалась прокуратура. Возвращение в порт Владивосток теперь уже стало вопросом времени.

    Но "Рыбфлотинвест" находит выход и из этой ситуации. "По указанию владельцев капитан "Тосно" при посредничестве российского агента заключает договор с одной из офшорных фирм о спасении экипажа, застрявшего в Раджине. Пользуясь тем, что "Тосно" задолжал портовым властям за стоянку $100 тыс., с судна демонтируется и продается технологическое оборудование стоимостью более чем $3 млн," - рассказывает Юрий Логинов.

    По приходу траулера во Владивосток приставы Первомайского ПСП накладывают на него арест и выставляют на торги. Вот только привлеченное в качестве эксперта некое ЧП оценивает "Тосно" всего лишь в $1,148 млн. С чем категорически не согласен ВРК, представители которого доказывают в арбитраже, что цена траулера даже с учетом демонтированного цеха составляет как минимум $5 млн.

    Арбитражный суд выносит определение о приостановлении исполнительных действий в отношении "Тосно". Однако приставы это определение игнорируют и 8 декабря 2003 г., траулер продается ООО "ШОША". "Собственность зарегистрирована администрацией Владивостокского морского рыбного порта без ипотеки. В данном случае нарушены правила регистрации, определенные приказом №30 Госкомрыболовства, а также Кодекс торгового мореплавания. Но уже через четыре дня "Тосно" по точно такой же схеме перепродается ООО "Савож", -рассказывает Юрий Логинов.

    Приставы Первомайского ПСП комментировать свои действия отказались, сославшись на то, что ситуация крайне сложная и запутанная. У представителя ФСФО Михаила Пухова своя оценка происшедшего: "Дело в том, что арест произошел по заявлению обманутых членов экипажа, если бы действия были предприняты по иску комбината, расклад мог быть в пользу ВРК".

    Вот только пока этот запутанный клубок нарушений разберут те, кому это положено по статусу, предприятие может пойти с молотка.

    В апреле 2004 г. истекает срок временного наблюдения. В то же время восстановление платежеспособности напрямую зависит от взыскания долга с ООО "Рыбфлотинвест". Официально подтвержденный определением Арбитражного суда от 21 ноября 2003 г., долг составляет 72,616 млн руб. Руководители ВРК утверждают, что "действия судебных приставов наводят на мысль, что наше банкротство выгодно бизнес-структурам, близким к администрации края. Мы уверены, что конкурсный управляющий, назначенный из доверенных лиц администрации, обеспечит продажу имущества предприятия (а это производственный комплекс на территории 9 га, очищенная вода, очистные сооружения, своя энергетика, отопление и канализация) по бросовой цене нужным людям".

    Р.S. Как стало известно "ЗР", в электронных средствах массовой информации появились объявления о продаже "Тосно" за сумму в $5 млн и уже есть конкретный покупатель, с которым ведутся переговоры.

     

     

     

     

Дополнительные картинки


вернуться к cписку