Тема в стадии сбора материалов, добавляйте, исправляйте

                                                                                        1976-1998

 Дальневосточная морская нефтегазоразведочная экспедиция глубокого бурения, 1976

Дальневосточное морское управление разведочного бурения, 1988

Дальневосточная морская компания, 1998

Экспедиция образовалась в 1976 г. (приказ Министра геологии РСФСР от 31 марта 1976 г. N 157). Находилась в ведении Сахалинского территориального геологического управления.

В 1978 г. переведена в ведение ВПО "Сахалинморнефтегазпром" (постановление Совмина СССР от 28 августа 1978 г. N 720 и приказ Министра Газпрома СССР от 30 августа 1978 г. N 108).

2 апреля 1988 года ДВМНГРЭгб была переименована в Дальневосточное морское управление разведочного бурения.

 За 22 года  деятельности ДМУРБ провел основное разведочное бурение на шельфе Охотского моря, в результате которого была произведена оценка месторождений: Пильтун-Астохское, Луньское, Одопту, Чайво и других. Кроме того, буровое судно "Анатолий Мирчинк" обнаружило первую нефть на месторождении Белый Тигр Социалистической Республики Вьетнам

 О ДМУРБЕ И ЛЮДЯХ:

 http://www.sato.ru/kuzmin/collec12/index1_1.htm

http://www.tia-ostrova.ru/toprint.php?div=analytics&id=1516

http://www.tiba.ru/?pg=5&id=103772&sid=1bad53ee7cac5c9a36f2bdb7bfd817d0

http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=2523 

Начальники:

Сидоренко Иван Михайлович

 Сидоренко Иван Михайлович (1932-2003) Свердловский горн. институт (1955), член-корр. Международной академии минеральных ресурсов. Буровой рабочий, помощник бурильщика, бурильщик, помощник бурового мастера, буровой мастер нефтеразведки "Нутово", инженер участка, старший инженер нефтеразведки "Малое Сабо", начальник нефтеразведок "Мухто", "Хангуза", "Нижний Вал" треста "Дальнефтеразведка"; начальник отдела бурения, заместитель начальника объед. "Сахалиннефть"; начальник Тунгорского УБР, начальник Дальневосточной морской нефтеразведочной экспедиции, начальник Сахалинской морской нефтегазоразведочной экспедиции Мингео РСФСР, начальник объед. "Сахалинморнефтегазпром" (1955-1965); начальник Гл. управления по разработке и разведке морских месторождений нефти и газа, член Коллегии Мингазпрома СССР (1985-1987); руководитель представительства объед. "Зарубежнефть" во Вьетнаме (1987-1993); начальник Управления технологии и техники бурения ЗАО "Росшельф" (1993-2003). Награжден орденами и медалями СССР, СРВ. Почетный работник газовой промышленности. Почетный нефтяник. Почетный работник ТЭК.
 

 Торчинов Анатолий Созрикоевич

 
Торчинов А.С. – на Сахалине с 1970г. Работал на различных инженерных должностях в ВПО «Сахалиннефть». В 1978г. А.С. Торчинов переведён на работу в Дальневосточное морское управление разведочного бурения, где занимал должности начальника инженерно-технической службы, главного инженера, а с февраля 1981г. – начальника ДМУРБа.

А.С. Торчинов сумел организовать сложную работу морских нефтеразведчиков. Под его руководством Дальневосточное морское управление разведочного бурения стало одним из лучших и самых современных предприятий Сахалинской области. Морскими нефтеразведчиками были открыты все месторождения нефти и газа на шельфе о. Сахалин. С 1983г. буровые установки ДМУРБ появились на шельфе Вьетнама и в Персидском заливе (ОАЭ).

Фрадкин Александр Александрович

Горбунов

Главный инженер:

Новиков Валерий Михайлович с 1981

Валерий Новиков начинал помощником бурильщика, потом был бурильщиком, буровым мастером, начальником участка. Он объездил практически весь остров. Бурили на побережьях Анивского залива, залива Терпения, в районе бывшего поселка Пограничный.  Бурили и на Монероне… Далеко не всегда удачно, но отрицательный результат в разведке – тоже результат. А в 1976-м была организована  Дальневосточная морская нефтегазоразведочная экспедиция глубокого бурения, которая после ряда реорганизаций и стала знаменитым ДМУРБом (Дальневосточное морское управление разведочного бурения), к сожалению, распавшимся в годы шоковой терапии. Именно эта организация и стала первооткрывателем месторождений сахалинского шельфа.
В 1976-м в экспедицию приглашали специалистов, просто крепких молодых людей,  из которых после соответствующей подготовки комплектовали экипажи плавучих буровых установок и судов. Первый начальник экспедиции  И. Сидоренко и предложил
В. Новикову (совершенно неожиданно, по его словам) должность начальника плавучей буровой установки. Ею стала СПБУ «Боргстен Долфин», которая в конце июля  1977 года приступила к строительству первой скважины на  северном куполе структуры «Одопту».
После проведения сейсмических работ в 1977 году началось бурение поисковых скважин по двум районам – юго-западному и северо-восточному участкам шельфа острова.
Сейчас в это даже трудно поверить, но приходившая из-за рубежа плавучая буровая установка подгонялась сразу в район бурения, где принималась всеми службами – таможенной, пограничной – буквально за день-два (сейчас та же процедура длится гораздо дольше), несмотря на присутствие на ней иностранных специалистов. Такой вот тогда был «закрытый» остров Сахалин. А все потому, что на всех давила стоимость аренды буровой – 40 тысяч долларов в сутки. Эта цифра казалась огромной. (Сейчас расценки на аналогичные услуги выросли на порядок, но государство это почему-то не пугает).
Иностранцы присутствовали на буровых только в качестве консультантов. А всю работу делали наши специалисты. Причем все операции выполнялись оперативно, без каких-либо простоев и накладок. Бригады состояли из профессионалов высокого класса. Отработав сезон (3,5 месяца) в море, они уходили на сушу, где работали уже на Сахалинморнефтегаз.
Да, бурение сухопутное и морское отличаются как небо и земля. На плавучих буровых стояли установки, на порядок превышающие по своим возможностям парк сухопутных буровых станков, но наши спецы успешно справлялись с современным оборудованием. Хотя самым запоминающимся моментом были, конечно, бытовые условия плавучих буровых. Сейчас-то везде так, но в то время возможность принять душ после смены казалась чудом.
– Что и говорить, было комфортно, – вспоминает В. Новиков, – да вот только не хватало в море тайги… Мы же все-таки сухопутные люди…
В 1977-м первая же скважина на северном куполе структуры «Одопту», пробуренная с СПБУ «Боргстен Долфин» под руководством В. Новикова, дала фонтанный приток нефти. И работы по генеральному соглашению на северо-востоке продолжались до 1983 года (на юго-западе в годы действия соглашения были пробурены три скважины, но они дали отрицательный результат). Было пробурено 20 скважин, которыми открыты, разведаны и оценены два месторождения – Чайво и Одопту.
Первым месторождением, запасы которого были официально утверждены в государственном комитете по запасам, стало Чайво.
После окончания работ в рамках генсоглашения ПБУ «Оха» осталась в государственной собственности, и дальнейшие работы проводились по планам профильных министерств.  В 1981 году Валерий Новиков был назначен главным инженером управления. В это время в ДМУРБ начали поступать новые СПБУ «Эхаби», «Сахалинская», «Курильская», буровое судно «Михаил Мирчинк», ППБУ «Шельф-6» и суда обеспечения. И вновь обучение и стажировка специалистов, комплектование экипажей. К концу 80-х годов в ДМУРБе работало 6 плавучих буровых установок и 18 судов обслуживания. Численность сотрудников управления превысила две тысячи. Это были буровики, геологи, геофизики, специалисты по испытанию, моряки, водолазы, врачи, рабочие баз обслуживания. Поисково-разведочные работы проводились и в заливе Терпения, и в заливе Анива, и в Татарском проливе, где было открыто небольшое газовое месторождение Изыльметьевское. На северо-востоке острова ДМУРБом открыты Лунское, Аркутун-Дагинское, Пильтун-Астохское месторождения. Шли работы на шельфе Магадана, Вьетнама, в Персидском заливе.
Много лет  с тех пор прошло. Были и печальные события, и радостные...
Сегодня ветераны шельфа работают на огромной акватории – более 30 тыс. квадратных километров. На Кайганско-Васюканском блоке уже пробурено 4 скважины (в трех случаях открыты нефтяные залежи), проводится оценка рентабельности открытого месторождения. В этом году начато поисковое  бурение на Западно-Шмидтовском блоке. Ваха Касумов работает от «Сахалинских Проектов» в составе совместной геологической команды компаний «Роснефть» и «Бритиш Петролеум».
А Валерий Новиков,  поработав на ППБУ «Седко-600» и «Легенда» на Кайганско-Васюканском блоке, в настоящее время главный специалист по бурению, занимается освоением Венинского блока.

Фрагмент статьи и фото В.Горбунова

 

Начальники ОК           

Кузьмин Г.А.
Долгов С.М.
Мандриченко Н.Я.
Кан В.И.
 

                                                                    
    

Начальники судовой
технической службы

Жижко В.С.
Захаров В.М.
Коноплёв А.И.

Сотрудники:

Че Кен Чори
Каракуян В.А.
Хмелёв В.В.
Разборова Д.П.
Гисич В.И.
Семёнов А.М.
Власов А.К.
Дербин И.В.
Мишуров А.В.
Тимофеев А.Г.
Канашина Муза Афанасьевна

 

Служба безопасности
мореплавания

Начальники:

Ромашов А.А.

Сотрудники:

Сидоренко С.И.
Воропаева Е.?
Москвитин Н.А.

 

Управление Дальморнефтегазфлот в составе ДМУРБ  1993-1997 

Начальник                             Занималось вопросами эксплуатации всех судов,
Милютин Г.И.                         имело полную структуру , самостоятельно управляло 
                                                  флотом, но не имело финансовой независимости от Сахалин
                                                   морнефтегаза.
Главный инженер
Ерофеев Б.К.

 

 Арендованные суда и ПБУ: 

Сезон 1977 года

Самоподъёмная буровая БОРГСТЕН ДОЛФИН

 Начальник
Новиков В.М.

 
Аварийно спасательное судно:

ФОРЕСТ ЛЕЙК
ФОРЕСТ СТРИМ

 Капитаны:

Кузьмин ?
Бушин ?

 

Из за войны в Афганистане наложено вето на сотрудничество с Советским Союзом  с 1978 до 1982

Сезоны 1982 и 1983 годов

Полупогружная буровая  ХАКУРЮ 2                                      

Начальник
Олекса А.М.

Капитан:
Чапаев В.П.

                                                                                                        

 

Аварийно спасательное судно

КАЙКО МАРУ 1
КАЙКО МАРУ 2

 

Капитаны:
Сапожников ?

 

Судно склад 

 PACLOG SEALINK

Старший механик :

Захаров В.М.

 

 

 Свои суда получаемые с 1982 года:


ТБС UT-704: 

ЛЮТОГА в 198?
передана в Баку

ПОРОНАЙ в 198?
ушел во Вьетнам там продан
в 19??

 Капитаны:

Миронов А.Ю.
Белоусов ?
Русин А.А.
Федосеев?

Старшие механики:

Захаров В.М.
Фоменков  ??
Парфентьев А.К.

 

 ТБС  UT-708:

КАТУНЬ, продана в ????, в рабочем состоянии

Капитаны: 

Сапожников ?
Барбачков Г.С.
Трунов  А.Г. 

Старшие механики:

Женченко В.И.
Тилиндис ??
Альперович А.М.
Пушкарёв А.М.
                                   

Лесовоз пакетовоз (судно склад) 

ПИОНЕР ОХИ

АНАТОЛИЙ ТОРЧИНОВ 
с 1997, продан в ????, в рабочем состоянии

 Капитаны:                    

Барбачков Ю.И.
Рыжиков Г.Н.
Симонян Э.А.
Паринов ? Т.
Гамбургер Н.И.

Старшие механики:

Макаров ??
Пак ??

  Ледокольно спасательное судно:

ДЕЙМОС, продан в 2002, в рабочем состоянии

Капитаны:          

Степаниденко В.С.
Барбачков Ю.И.

Старшие механики:

Петров Н.В.
Альперович А.М.

 

 

 

 

 

 

 

ПЖС В-98:

ВИХРЬ-6, продан в 2004, в рабочем состоянии

 Капитаны:

Рыжиков Г.Н.
Петриченко В.А.
Громовой В.Д.

Старшие механики:

Соколов ??
Назмутдинов Р.Г.

 

 

 

 

 

 НИС КВАРЦ  - передан в ??, затонул в 1993 ? году  

 ВРБ ГАЛИОТИС - затонул в ??                                                                                                                                

 
ТБС В-92, В-92-1 

НЕФТЕГАЗ-6


НЕФТЕГАЗ-27 - сгорел

НЕФТЕГАЗ-28 -  ушел   в 198 ?во Вьетнам, там продан в 198?

НЕФТЕГАЗ-29 - разобран
на запчасти

НЕФТЕГАЗ-14
НЕФТЕГАЗ-16
НЕФТЕГАЗ-22
НЕФТЕГАЗ-52
НЕФТЕГАЗ-56
НЕФТЕГАЗ-60
НЕФТЕГАЗ-70

Капитаны:         

Волков Ю.А.
Лозовский ?
Харченко А.К.
Меркулов Н.И.
Громовой В.Д.
Кучеров Ф.С.
Русин А.А.
Симонян Э.А.

 Старшие механики:

Мелешко В.И.
Крупский В.А.
Ерофеев Б.К.
Киселёв В.?
Коноплёв А.И.
Кондратьев В.В.
Слобожанинов А.В.
Рыбалко Г.?
Назмутдинов Р.Г.
Парфентьев А.К.

 

НЕФТЕГАЗЫ 6,14, 16, 22,52, 56, 60 проданы, все в рабочем состоянии
 
Плавкраны:

ТИТАН-5  Капитан Железняк А.В. старший механик Улыбин В.Ф.  До Сахалина не дошел, отправлен на работу в Мексиканский залив в 19??, там и продан, возврат его был убыточен.  
НПК-547 (DLB-502) - до Сахалина не дошел, остался во Вьетнаме в ?? году  

 

Плавобщежитие БЕЛООЗЕРО - до Сахалина не дошло, передано порту Вентспилс. Капитан Сидоренко, старшие механики Тимофеев А.Г., Рыбалко Г.А  

Полупогружное судно:

ТХ ТРАНСШЕЛЬФ, продан в 2004, в рабочем состоянии

 Капитаны:

Симонян Эрнест Арташевич
Белоногов В.А.

Старшие механики:

Ерофеев Б.К.
Бирюков В.Л.
Захаров В.М.
Слобожанинов А.В.
Олейник В.Н.

 Нефтесборщик землесос: 

ВАЙДАГУБСКИЙ, продан в 2000, в рабочем состоянии

 Капитаны:

Симонян Э.А.
Рекин С.П.

Старшие механики:

Галабурда В.В
Коршев С.В.

 

 

По замыслу ВАЙДАГУБСКИЙ должен был намывать основания в подвозимые ТРАНСШЕЛЬФОМ  конструкции которые и служили бы платформами  для ледостойких буровых.

Пассажирское судно В-96, доставка экипажей на буровые, но после первого рейса обрыганое судно еле отмыли и от этого отказались:  

МАРИНА ЦВЕТАЕВА, продана в 199?? не дали денег на реконструкцию по требованиям Регистра, пришлось продать, в рабочем состоянии

Капитаны:

Поздняков С.А.
Громовой В.Д.
Гамбургер Н.И. 

Старшие механики:

Слобожанинов А.В.
Кондратьев В.В.

Рейдовый буксир

МБ-374, проходил кап.ремонт в 199?, не было средств, пришлось продать  

Буровое судно:

 МИХАИЛ МИРЧИНК
-из за отсутствия средств на ремонт продан в 1995 году, по сей день в рабочем состоянии

 Капитаны:

Милютин Г.И.
Алещенко Ж.А.

Старшие механики:

Ерофеев Б.К.
Гупалов В.И.

 

 

  Самоподъемные буровые установки:

 ОХА

 Начальники:

Новиков В.М.
Гуля ??

Капитаны:

Самченко Э.Б.

 

 ЭХАБИ                                                                                                                                                                       
 САХАЛИНСКАЯ  

 

 КУРИЛЬСКАЯ                                                                                                                               

Полупогружная буровая установка:

ШЕЛЬФ-6                                                                                                                                                                                                              

 

 

ИНФОРМАЦИЮ по всем судам можете найти на этом сайте в темах НЕФТЕГАЗ и НЕФТЕГАЗОВЫЙ ФЛОТ и ФОТОГАЛЛЕРЕЕ.

Краткая техническая характеристика СПБУ "ДВМНГРЭгб-ДМУРБ".

СПБУ “Оха”
Дата постройки 1980 г., фирма Modec (Япония).
Размеры: длина — 87,2 м; ширина — 54,27 м;
высота борта — 6,98 м.
Осадка в полном грузе — 4,28 м; порожняя — 4,0 м
Водоизмещение 9,86 тыс.т
Грузоподъемность 1,2/2,0 тыс.т
Максимальная глубина моря 70,5 м
Глубина бурения 6,0 тыс.м
Буровая вышка 20RD 147ft 1392000 ibs Japan
Экипаж  84 чел.
В период с 1980 г. по 2000 г. “Оха” на Сахалинском шельфе закончила строительством 38 поисково-разведочных скважин общим метражом 96,3 тыс. м.
СПБУ “Эхаби”
Дата постройки 1984 г., фирма Fels (Сингапур).
Размеры: Длина — 64,2 м; ширина — 68,0 м;
высота борта — 8,0 м.
Осадка в полном грузе — 4,5 м; порожняя 4,2 м.
Водоизмещение 13,97 тыс. т
Грузоподъемность 1,6 тыс. т
Максимальная глубина моря 91,5 м
Глубина бурения 6,5 тыс. м
Буровая вышка 147ft 1330000 ibs
Экипаж  80 чел.
В период с 1984 г. по 2000 г. “Эхаби” на шельфе Южного Вьетнама и Сахалина пробурила 24 поисково-разведочные и эксплуатационные скважины общим метражом 94,7 тыс. м.
В том числе:
               — на шельфе СРВ — 21 скважина, общим метражом 86 тыс. 658 пог.м;
               — на Сахалинском шельфе — 3 скважины, общим метражом 8 тыс. 47 пог.м.
СПБУ “Сахалинская”
Дата постройки 1985 г., фирма Rauma Repola (Финляндия).
Размеры: Длина — 69,25 м; ширина — 80,0 м;
высота борта — 8,25 м.
Осадка в полном грузе — 4,75 м; порожняя — 4,0 м.
Водоизмещение 14,5 тыс.т
Грузоподъемность 2,0 тыс. т
Максимальная глубина моря 100 м
Глубина бурения 6,5 тыс. м
Буровая вышка 147ft 1330000 ibs Rauma Repola
Экипаж  80 чел.
В период с 1986 г. по 2000 г. “Сахалинская” в шельфовых зонах Сахалина, Вьетнама и Персидского залива закончила строительством 30 поисково-разведочных и эксплуатационных скважин общим метражом 94,5 тыс.м.
В том числе:
               — на шельфе Сахалина — 17 скважин, общим метражом 41,3 тыс. м;
               — на шельфе СРВ — 8 скважин, общим метражом 37,3 тыс. м;
               — в Персидском заливе — 5 скважин, общим метражом 15,85 тыс.м.
СПБУ “Курильская”
Дата постройки 1993 г., Выборгский ССЗ (Россия).
Размеры: Длина — 109,0 м; ширина — 77,0 м;
высота борта — 9,7 м.
Осадка в полном грузе — 5,3 м; порожняя — 5,0 м.
Водоизмещение 14,8 тыс. т
Грузоподъемность 1,4 тыс. т
Максимальная глубина моря 100 м
Глубина бурения 6,5 тыс. м
Буровая вышка “Уралмаш — 6500 ЭУМ ВБП 154 х 400”
Экипаж  84 чел.
В период с 1996 г. по 1998 г. “Курильская” на месторождении “Белый Тигр” на шельфе СРВ закончила строительством 3 эксплуатационные скважины, общим метражом — 13,8 тыс. м.

О продаже СПБУ: 

Рамиль Валитов проинформировал, что в апреле этого года компания продала все свои четыре морские специализированные плавучие буровые установки (СПБУ). О намерении продать СПБУ “Оха” (построена в 1980 году), “Эхаби” (1984), “Курильская” (1993) и “Сахалинская” (1985) “Роснефть” объявила в конце 2003 года. СПБУ “Оха” последние годы находилась в аренде у оператора проекта “Сахалин-2” Sakhalin Energy и использовалась как общежитие при нефтедобывающей платформе “Моликпак” в Охотском море, а остальные буровые последние три года работали в Персидском заливе. Оператором СПБУ была аффилированная с СМНГ Дальневосточная морская компания.

По словам главы “Роснефти” Сергея Богданчикова, их использование стало нерентабельным. Рамиль Валитов, однако, назвал другую причину продажи СПБУ. “Мы продали все СПБУ в связи с тем, что наши установки длительное время работают только за границей, в основном в Иранском секторе Персидского залива, и все контракты были привязаны к этому региону. Иностранные компании заинтересованы в долгосрочных контрактах сроком на 5-7 лет. Но по российскому законодательству, через каждые два года мы должны предъявлять свои установки досмотру таможенных органов РФ.

То есть нужно из Персидского залива тащить установки в Россию, затем обратно в Персидский залив, а это немалые расходы для компании”,— пожаловался он. Один из осведомленных сотрудников СМНГ, однако, сказал „Ъ“, что на самом деле никаких проблем с таможней у компании не было, документы на временный вывоз СПБУ за территорию РФ переоформлялись без перегона установок.

Сейчас “Оха” перегнана в японский порт Вакканай, “Курильская” находится в порту Рашид Объединенных Арабских Эмиратов, “Эхаби” и “Сахалинская” работают в Персидском заливе на месторождениях иранской компании PetroIran Development (структура государственной нефтяной компании Ирана, NIOC). По словам источника „Ъ“, все четыре буровые были проданы примерно за $20 млн “одним пакетом иностранному судовладельцу”. Сотрудник пресс-службы “Роснефти” Дмитрий Пантелеев отказался назвать имя покупателя, сказав, что “сделка еще не завершена”. Между тем уже 31 марта СМНГ в официальных документах, предоставляемых в ФКЦБ, сообщила о существенном росте чистой прибыли (на сумму, примерно равную $20 млн) в первом квартале 2004 года, вызванном продажей этих СПБУ.

Близкий к сделке источник „Ъ“ сообщил, что покупателем выступили структуры, аффилированные с совладельцами финской компании RR Offshore и ОАО “Астраханский корабел” (судостроительный завод, производящий в том числе буровые установки). Новый владелец сможет получить все СПБУ только в начале 2005 года, после того как буровые установки, работающие в Персидском заливе, отработают по действующим контрактам. Контракт “Эхаби” с PetroIran заканчивается в сентябре 2004 года, “Сахалинской” — в январе 2005 года. Дмитрий Пантелеев опроверг информацию „Ъ“, что покупателем СПБУ выступают структуры RR Offshore. Также не подтвердил этого и член совета директоров финской компании Дмитрий Пальцев. Однако другой член совета директоров RR Offshore Игорь Кулик косвенно подтвердил свое участие в этой сделке, впрочем, отказавшись от подробных комментариев.

Отметим, что, по словам Рамиля Валитова, деньги, вырученные от продажи СПБУ, “Сахалинморнефтегаз” планирует направить на строительство новых, современных буровых установок для работ на сахалинском шельфе. Однако, по словам источника „Ъ“ в СМНГ стоимость строительства новой буровой оценивается примерно в $100 млн, при том что на это потребуется как минимум два года.

/”Коммерснатъ” 29.04.2004/

 А вот что осталось с 1998 по 2004:  
РОСНЕФТЬ-САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВЕДОЧНОГО БУРЕНИЯ
18158

     
  Адрес : Россия, 693000 Южно-Сахалинск, проспект Мира 424
 
  Тел : +7 (42422) 33796 Телекс : 152126  
 

Количество судов : 1

Пояснение к списку


               
НЕФТЕГАЗ-70 894838 RF UIKR 2723 1393   1990

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ.     http://www.femco.ru/?what=page&id=12

     
В 70-х годах прошлого века в СССР возникла необходимость начала разведки и развития нефтегазовых шельфов прилегающих морей. Примерно в одно и то же время, нефтегазовые предприятия, которые вели наземную разведку и добычу углеводородов, получили задание начать деятельность на шельфах Белого, Каспийского и Охотского морей.

 

ДМУРБ был технически укомплектован буровыми установками для разведочного бурения на шельфе (полупогружными и самоподъемными), а также широким спектром судов обеспечения для такого бурения, среди которых были транспортно-буксирные судна для доставки снабжения, буксировки, развозки якорей и аварийно-спасательного дежурства, сухогрузное судно, пассажирское судно и полупогружное судно для перевозки крупногабаритных морских объектов. На Сахалине такой организацией стало Дальневосточное Морское Управление Разведочного Бурения (ДМУРБ), которое было основано в 1976 году.

За 25 лет деятельности ДМУРБ провел основное разведочное бурение на шельфе Охотского моря, в результате которого была произведена оценка месторождений: Пильтун-Астохское, Луньское, Одопту, Чайво и других. Кроме того, буровое судно "Анатолий Мирчинк" обнаружило первую нефть на месторождении Белый Тигр Социалистической Республики Вьетнам.

 

Однако, с переходом экономики СССР на рыночную основу, после приватизации Дальневосточного Морского Управления Разведочного Бурения, система управления буровыми установками и флотом устарела и требовала кардинального изменения с целью ведения конкурентной борьбы на российском и мировом рынке. Для этого было создано ЗАО "Дальневосточная морская компания" (ФЕМКО), которая приняла на себя функции управления флотом ДМУРБ.

 

Для руководства ЗАО "Дальневосточная морская компания", была приглашена команда управленцем, имевшая до этого большой опыт работы в области управления судами на международном рынке. За 7 лет существования ЗАО "Дальневосточная морская компания", внедрила современнейшие технологии управления флотом, которые соответствовали последним мировым стандартам в области безопасности мореплавания, качества, защиты окружающей среды, охраны труда. В 2004 году в связи с необходимостью решения новых задач ОАО "НК "Роснефть" по развитию морской инфраструктуры северо-западных месторождений углеводородов в части их транспортировки ЗАО "Дальневосточная морская компания", впоследствии переименованное в ЗАО "Роснефтефлот" диверсифицировало бизнес, с переносом фокуса деятельности с Дальнего Востока на Северо-Запад России.


 

Для ведения деятельности на Сахалине в 2004 года было учреждено ООО "Фемко-Менеджмент", в которую перешел сахалинский персонал и остался тот же менеджмент, который сохранил традиции предшественников и, основываясь на хорошем знании рынка Дальнего Востока России, возобновил деятельность по управлению транспортно-буксирным флотом на шельфе Сахалина.

 

Основной целью создания компании является осуществление деятельности в области управления морскими судами для нефтегазовой промышленности на независимой основе в качестве свободного участника рынка. Компания бережно хранит традиции своих предшественников и продолжает лучшие достижения в области управления флотом для нефтегазовой промышленности. Компания укомплектована квалифицированным, профессиональным и интегрированным штатом сотрудников.

 

В планах компании расширение деятельности, а также приведение такой деятельности в соответствии с последними мировыми стандартами в области безопасности, качества и защиты окружающей среды.